Для транспортировки отходов, собранных на территориальных станциях перегруза и предварительной сортировки в основном используются специальные автомобили-мультилифты. Предварительно уплотненные отходы загружаются в сменные кузова большого объема и транспортируются на дальние полигоны ТБО или комплексы по переработке отходов с помощью этих автомобилей.
На промышленных предприятиях для вывоза отходов также предпочтительно используются автомобили-мультилифты.
Группа компаний KROMANN более 15 лет специализируется на проектировании, изготовлении и поставке автомобилей-мультилифтов со сменными контейнерами. Коммерческая инжиниринговая компания ООО «Грузавтомаркет» – владелец бренда KROMANN, разработчик, импортер и генеральный дистрибьютор одноименных крюковых погрузчиков. Производственная компания ООО «Монтажный Центр «КРОМАНН Сервис» на двух своих площадках в г. Бор Нижегородской области и в Набережных Челнах производит подсборку и монтаж крюковых погрузчиков на шасси, установку дополнительного оборудования и контрольные испытания автомобилей.
Для конечных заказчиков на основе их технических заданий проектируются персональные готовые решения в составе мультилифта с крюковым погрузчиком торговой марки KROMANN, сменным контейнером подходящего назначения и конструкции и прицепа-бункеровоза для работы в составе автопоезда. Также их силами осуществляется послепродажное сервисное и гарантийное обслуживание, ремонт и поставка запасных частей.
В качестве базового транспортного средства используются двух-, трех- и четырехосные автомобильные шасси МАЗ, КАМАЗ, КАМАЗ «Компас», ГАЗ, FAW, SHACMAN, SITRAK, HOWO, HONGYANG, Dongfeng. На каждую модель имеются соответствующие одобрения типа ТС. Заказчик может выбрать марку и модель автомобильного шасси исходя из своих предпочтений или удобства обслуживания.
Для транспортировки разнообразных видов отходов используются различные виды и типы сменных контейнеров, отличающихся по назначению, по конструктиву, по характеристикам используемого металлопроката с объемом от 8 до 39 м3.
Крюковые погрузчики разрабатываются по техническим заданиям специалистов KROMANN. Мультилифт – это многофункциональный автомобиль и может использоваться для различных отраслей и видов бизнеса. Специалисты KROMANN постоянно расширяют ниши использования мультилифтов и открывают новые. Соответственно расширяется продуктовая линейка крюковых погрузчиков KROMANN.
На складах ООО «Монтажный Центр КРОМАНН Сервис» всегда имеется в наличии большой ассортимент крюковых погрузчиков грузоподъемностью от 3 до 30 т с различной рабочей длиной и кинематикой. В продуктовую линейку входит более 20 модификаций крюков для работы со сменными контейнерами, соответствующими стандарту DIN-30722 с высотой башни 1570 и 900 мм. Есть еще модификации крюков с высотой башни 1200 и 1430 мм. По типу кинематики присутствуют модели с выдвижной стрелой (слайдинг) и с наклонной башней (артикуляр). Большинство из них есть на складе.
На базе этой линейки и перечисленных выше и доступных в РФ в настоящее время автомобильных шасси заказчикам предлагаются 57 различных моделей и модификаций автомобилей-мультилифтов, в том числе на четырехосных шасси 17, на трехосных – 27 и на двухосных – 13. Такое количество готовых решений KROMANN позволяет закрыть потребности всех ниш рынка и удовлетворить практически любые требования заказчиков в различных сферах деятельности. Срок изготовления серийного мультилифта не превышает 5 дней. Также на складе имеется ассортимент готовых автомобилей-мультилифтов на различных шасси и разной грузоподъемности.
В готовых решениях от KROMANN оптимально подобраны технические параметры всех составляющих проекта – автомобильного шасси, крюкового погрузчика, сменного контейнера и прицепа, что позволяет максимально эффективно использовать вложенные инвестиции при решении поставленных заказчиком задач. Как правило, подъемная мощность крюкового погрузчика подбирается с запасом в 10–15% от номинальной грузоподъемности мультилифта, чтобы он гарантированно смог поднять даже перегруженный сменный контейнер. Например, для мультилифтов с полной массой 32–33,5 т используется крюковой погрузчик номинальной грузоподъемностью 22 т.
Крюковые погрузчики KROMANN адаптированы для российских условий эксплуатации. Они просты в управлении и обслуживании, надежны и неприхотливы в эксплуатации. Металлическая силовая конструкция грамотно просчитана специальными программами, имеет усилители в местах концентрации нагрузки и большой запас прочности. Лонжероны Z-образного профиля главной рамы тяжелых крюков серии L и XL согнуты из листовой конструкционной стали S500MC или S600 MC толщиной 8 мм. Толщина стенок выдвижной угловой стрелы и кармана стрелы – от 8 до 12 мм в зависимости от модели. Широко используются стальные литые и кованые детали, которые характеризуются снижением усталости напряженных частей, предотвращением сварочных напряжений, повышенной прочностью. Собственная масса металлоконструкции крюков серии L20/22S.57/60.6 составляет от 2600 до 2700 кг. Благодаря этому мультилифты KROMANN служат долго, до 10–11 лет, и выдерживают высокие нагрузки.
Простая пневматическая система управления с дистанционным пультом в кабине оснащена минимальным количеством электрических датчиков и надежно работает в межсезонье во время перепадов температуры с минуса на плюс и обратно. Вместе с этим на крюковом погрузчике имеются все необходимые блокировки и «защиты от дурака», позволяющие безопасно эксплуатировать мультилифт и уберечь оборудование от поломки.
Особое внимание конструкторы уделили гидравлической системе и ее компонентам. Применяются гидравлические компоненты всемирно известных и надежных брендов. Гидравлический распределитель Hydrocontrol, гидравлические клапаны (гидрозамки) Rexroth (Германия) и HBS или Oleodinamica (Италия), гидравлические насосы OMFB (Италия). Гидравлические цилиндры Xugong (Китай)/ Hangcha Group (Китай) оснащены низкотемпературными уплотнениями и манжетами для российских климатических условий Busak+Shamban (Bao Shamban) (Германия). Стальные гидравлические трубопроводы – ALFAGOMMA (Италия).
Рабочее давление в гидросистеме ограничивается предохранительным клапаном и не превышает 300 бар при том, что гидравлические компоненты имеют предельное давление в 400 bar, так что за счет этой разницы они защищены от перегрузок и имеют большой запас прочности.
Все модели крюков с грузоподъемностью от 14 т и выше имеют систему «плавный стоп», интегрированную в гидрозамок главных цилиндров, что позволяет аккуратно и плавно опустить сменный контейнер и установить его на опоры главной рамы.
Электрическая и пневматическая системы включают в себя индукционные датчики SICK (Германия) и электрические реле Omron (Япония), пневматические клапаны Hengli (Китай), электропневматические AIRTAK.
Большинство моделей KROMANN грузоподъемностью 14 до 30 т уже имеют подготовку для установки на мультилифте системы стабилизации в виде блокираторов рессор задней оси на 3- и 4-осных шасси или заднего опорного ролика на 2-хосных. Система стабилизации KROMANN является опцией, включает в себя комплект выдвижных гидроцилиндров с установочными кронштейнами с гидрозамками, опорный ролик с рычагами (для шасси 4х2), РВД для подключения, отдельную секцию на гидрораспределителе и пульте дистанционного управления. Она предназначена для увеличения устойчивости мультилифта и предотвращает поднимание передней оси автомобиля в момент подъема тяжелого контейнера с земли.
Продукция ГК KROMANN относится к среднему ценовому сегменту рынка с лучшим соотношением цена-качество. Владельцем торговой марки KROMANN является российская компания ООО «Грузавтомаркет», и заказчикам не приходится переплачивать значительную цену только за бренд, как, например, за HYVA, HIAB, Meiller, Palfinger.
Заказчикам предоставляется гарантия сроком 1 год с даты постановки автомобиля на учет. На обеих площадках Монтажного центра имеется обширный гарантийный склад запасных частей, с которого запасные части курьерской службой СДЭК или «Деловыми линиями» в один – три дня доставляются заказчикам.
Среди трехосных автомобилей особенной популярностью у заказчиков пользуются бюджетные длиннобазные мультилифты KROMANN на шасси FAW CA3250 с колесной базой 4800 мм, с крюковым погрузчиком L22S.60.6-HC грузоподъемностью 22 т, рабочей длиной 6000 мм для работы с контейнерами, длиной 6 или 7 м. Мультилифт в базе имеет систему стабилизации (блокираторы рессор задней оси), а также электропневмовыводы и буксирный прибор на 285 кН для работы в составе автопоезда. Дизельный двигатель CA6DM2-42E51 мощностью 420 л.с. и КПП FAST 12JSD220TA-B позволяют работать с трехосным прицепом-бункеровозом полной массой до 30 т.
Неменьшей популярностью пользуется мультилифт на шасси Shacman SX3258 полной массой 31 т с колесной базой 4575 мм и двигателем WEICHAI WP12.430E50 мощностью 430 л.с. Эта марка прочно закрепилась в России и имеет самую развитую сервисную сеть из всех китайских марок. Автомобиль оснащается крюковыми погрузчиками KROMANN L22S грузоподъемностью 22 т с рабочей длиной 5700 или 6000 мм для работы с контейнерами длиной 6 или 7 м и системой стабилизации. По запросу автомобиль оборудуется электропневмовыводами и буксирным прибором для работы в составе автопоезда с прицепом.
В четырехосном исполнении такие мультилифты оснащаются крюковыми погрузчиками KROMANN XL26S.62.6-HC и XL30S.64.6-HC грузоподъемностью 26 и 30 т для работы с 7-метровыми контейнерами и оборудуются для работы с прицепами-бункеровозами.
Такие мультилифты используются в основном для транспортировки предварительно уплотненных отходов со станций перегруза на дальние полигоны или КПО (Комплексы по переработке отходов).
Из трехосных мультилифтов-«одиночек» наибольшей популярностью пользуются компактные бюджетные автомобили на шасси МАЗ-631226 с базой 3950 мм, FAW 3250 с базой 4300 мм, КАМАЗ-65115 с базой 3690 и 4470 мм. Эти мультилифты хороши для работы в городской черте или на закрытых территориях промышленных предприятий. Они оснащаются крюковыми погрузчиками KROMANN средней грузоподъемности 15 т M15S.47.6, 18 т ML18S.52.6 и 20-тонными крюками L20S.55.6.
Постепенно осваивают рынок и занимают свою нишу мультилифты на шасси Sitrak и Howo. В этих машинах есть приятная техническая особенность: 8- и 9-тонные передние оси на шасси 6х4. С точки зрения осевых нагрузок у трехосных длиннобазных мультилифтов часто при номинальной грузоподъемности оказывается перегруженной передняя ось на 700–1500 кг, и для устранения перегруза приходится ограничивать грузоподъемность. Более мощные передние оси 8 и 9 т позволяют максимально загрузить переднюю ось до разрешенных законодательством параметров в 9 т и повысить эффективность использования автомобиля.
Группа компаний KROMANN планомерно развивает модельный ряд крюковых погрузчиков, осваивает новые шасси и тем самым расширяет пул готовых решений для заказчиков, создавая новые ниши на рынке мультилифтов.