Закрыть
+7 (812) 449-85-56 kamaz@pac-sto.ru
г. Санкт-Петербург, ул. Домостроительная, д. 17, литера А, офис 1
Заказать звонок
VK
Войти
Закрыть
Вы вошли как: Гость
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для возможности отслеживания своих заказов.

0 Сравнить товары
0 Корзина

Из-за повышения утилизационного сбора очереди на границе с Китаем увеличились до недели, а тарифы на перевозку грузов выросли на 15%

Из-за повышения утилизационного сбора очереди на границе с Китаем увеличились до недели, а тарифы на перевозку грузов выросли на 15%

С 1-го октября 2024-го года, и это уже точно утверждено, ставки утилизационного сбора для большинства видов транспортных средств увеличат сразу на 70-85%. Однако еще до того, как решение было принято окончательно, на границе с Китаем, откуда сейчас идет основной поток импорта машин в Россию, уже скопились большие очереди, а тарифы на доставку грузов выросли на 15%. В последние дни сентября ситуация рискует еще более обостриться, поскольку импортеры будут стараться до 1-го октября ввезти в страну как можно большее количество транспортных средств, так как для таких транспортных средств будут действовать прежние ставки утилизационного сбора.

По словам директора по логистике транспортной компании Delko Евгения Козырева, наиболее загруженными сейчас являются автомобильные пункты пропуска «Забайкальск/Маньчжурия» и «Благовещенск/Хэйхэ». Здесь ожидание растягивается до недели вместо 12-24 часов. При этом чтобы продвигаться в очереди, водители вынуждены все время находиться в машине, говорит он.

Основу грузового потока составляет именно импортируемая грузовая и строительная техника. Так, в частности, как уточняет руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов, в МАПП «Забайкальск» на нее приходится до 70% от общего количества грузов, пересекающих границу.

«Мы видим, что приоритет [у ввозимой техники на пересечение границы] есть, но на каких условиях это происходит, мы не знаем», — отмечает Евгений Козырев.

Заторы наблюдаются и на границе Китая с Казахстаном, добавляет Евгений Дятлов, поскольку именно туда перенаправили часть грузов с «Забайкальска». «Однако пункты пропуска на границе двух стран не смогли «переварить» дополнительные объемы и там очередь также выросла до 10 дней», — продолжает представитель FM Logistic в России.

Руководитель проекта по развитию логистического сектора Китая STALOGISTIC Роман Передерко также подтверждает, что повышенную нагрузку сейчас испытывает пункт пропуска «Алашанькоу/Достык» между Китаем и Казахстаном.

Поэтому в компании в качестве альтернативы используют Монголию, поскольку там пока меньше очередей и доставка осуществляется значительно быстрее. Однако в скором времени очереди могут увеличиться и здесь, подчеркивает Роман Передерко.

«Помимо автомобильной доставки, можно использовать железнодорожную, но сейчас Дальний Восток испытывает серьезную нехватку фитинговых платформ», — поясняет руководитель направления международных автоперевозок Noytech Supply Chain Solutions Иван Захарченко.

При этом действующая в МАПП «Забайкальск» электронная очередь для грузовиков никак не помогает упростить пересечение границы.

«Электронная очередь действует только на российской стороне, однако все слоты заняты на две недели вперед. Поэтому точно рассчитать время прибытия транспорта к границе почти невозможно. Это вынуждает перевозчиков действовать по обстоятельствам», — рассказывает Евгений Козырев.

Однако и наличие брони не является гарантом того, что перевозчик сможет в выбранное время пересечь границу.

«Из-за непредсказуемой ситуации на границе есть риск не успеть заехать в пункт пропуска в предусмотренный талоном временной слот. В таком случае необходимо заново оформлять бронь с учетом периода ожидания. Это приводит к скоплению автомобилей и уменьшению количества свободного транспорта на территории Китая», — отмечает Иван Захарченко.

По словам Евгения Дятлова, сегодня ждать «окно» для заезда в Китай приходится не менее 10 дней. «Однако, несмотря на оперативность оформления на погранпереходах, этих слотов для заезда не хватает, как и инспекторов таможенной службы и мест на стоянках», — добавляет он.

В результате, тарифы на автомобильную доставку товаров из Китая за последние недели увеличились на 15%. Плюс, замедлилась оборачиваемость техники, что привело к росту потребности в автотранспорте, подчеркивает Евгений Козырев.

«В текущих условиях множество перевозчиков отказывается от заказов с въездом в Россию через «Забайкальск», из-за чего возникает дефицит машин и, как следствие, повышение ставок. Тарифы продолжают увеличиваться, а транспортные компании отдают машины тем заказчикам, кто готов платить повышенные коэффициенты», — говорит Иван Захарченко, уточняя, что перевозчики при этом объявляют фиксированную цену максимум на неделю, а не на месяц.

В целом, в Noytech Supply Chain Solutions сомневаются, что в ближайшее время ситуация на границе с Китаем улучшится (тем более что в логистике как раз начинается предновогодний «высокий» сезон), и прогнозируют рост тарифов в сентябре еще на 5-10%.

Повышение утилизационного сбора

Информация о том, что ставки утилизационного сбора могут поднять сразу на 70-85%, появилась еще в июле. Однако окончательно решение было утверждено совсем недавно: только 13-го сентября было опубликовано соответствующее постановление Правительства РФ. Оно действительно предусматривает значительную индексацию утилизационного сбора на дорожную и строительную технику, грузовые и легковые автомобили и пр.

Без изменений останутся коэффициенты на импортируемые электромобили и гибриды, поскольку их производство еще недостаточно налажено в России, на легковые автомобили объемом двигателя до 3 литров, если они ввозятся физическими лицами для личного пользования, а также на седельные тягачи экологического класса Евро-5 и Евро-6, которые в основном закупаются транспортными компаниями для выполнения международных перевозок.

Кроме того, от индексации пока освобождаются экскаваторы и экскаваторы-погрузчики. В данном случае повышение ставок откладывается до 2026-го и 2028-го годов соответственно.

Если же говорить более конкретно, то утилизационный сбор на грузовые автомобили с 1-го октября повысят на 70%, а на легковые — на 85%.

При этом вводится не просто очередная, а поэтапная индексация. Это значит, что вплоть до 2030-го года утилизационный сбор будут повышать ежегодно, но уже на 10-20%.

Таким образом, с 1-го января 2025-го года ввозимая автомобильная техника рискует снова подорожать.

Как пояснили в Министерстве промышленности и торговли РФ, решение об ежегодной индексации утилизационного сбора принято для защиты внутреннего рынка, который с 2022-го года довольно активно «атакуют» китайские бренды, в результате чего местные производители не выдерживают конкуренции.

Считается, что благодаря повышению ставок на 70-85% они смогут соревноваться хотя бы в цене транспортных средств...

Спасибо! Мы получили Вашу заявку

Наши менеджеры сявяжутся с вами в ближайшее время