Как правильно эксплуатировать спецтехнику с КМУ: советы специалистов
Как правильно эксплуатировать спецтехнику с КМУ: советы специалистов
Как правильно эксплуатировать спецтехнику с крано-манипуляторной установкой (КМУ): советы специалистов
Эти советы специалистов помогут владельцам кранов-манипуляторов избежать проблем в ходе эксплуатации такого сложного механизма:
1. Не надо отключать приборы безопасности с целью повышения грузоподъемности КМУ. Разумеется, при работе с перегрузкой аварийного разрушения установки может и не произойти, но ресурс КМУ точно снизиться.
2. В ходе работы нужно следить за тем, чтобы канаты выдвижения и складывания стрелы (у тросовых КМУ) были правильно отрегулированы, не провисали и не были перетянуты. Если игнорировать проверку натяжения тросов и их подтяжку, то канаты могут слететь со шкивов и отдельные секции стрелы потеряют подвижность. То, что тросы растянуты и требуют подтяжки, опытный оператор может заметить при выдвижении или втягиваниии телескопических секций стрелы.
3. Важно контролировать состояние подшипников скольжения (скользунов), которые установлены между телескопическими секциями стрелы. При проведении ТО важно максимально полно удалить старую смазку, которая вобрала в себя продукты износа и грязь, и только после этого наносить на подшипники новую смазку. Помните, смазка, которая вобрала в себя абразив, способствует интенсивному износу подшипников скольжения.
4. Своевременная замена гидравлической жидкости – есть залог безотказной работы гидрооборудования. В идеале нужно выполнять сезонную замену масла в гидросистеме с использование жидкости согласно наступающему сезону и условиям работы установки: осенью менять масло на то, что имеет меньшую вязкость, а весной на жидкость с большей вязкостью. Если годовая наработка КМУ невелика, а климатические условия не относятся к сложным, то имеет смысл круглогодично использовать универсальные масла.
5. Предварительный прогрев гидросистемы в зимний период эксплуатации крана-манипулятора позволяет значительно повысить надежность оборудования и увеличить его ресурс. Чтобы разогреть масло в гидравлической системе, необходимо до начала работ с грузом включить насос и прокачать масло в гидросистеме (по так называемому малому кругу). Подчеркнем – эта манипуляция проводится без нагрузки!
JAC N180 относится к классу среднетоннажных грузовых автомобилей, предназначенных для различных коммерческих перевозок на малые, средние и дальние расстояния. Благодаря большой монтажной длине рамы шасси обладает широкими возможностями по установке различных специальных надстроек.
JAC N180 снабжен современной кабиной со спальным местом, рассчитанной на трех человек.
Стандартная комплектация обеспечивает комфорт рабочего места водителя.
Список оборудования включает сиденье с пневмоподвеской, рулевая колонка, регулируемая по наклону и по вылету, система круиз контроля, кондиционер, радиоприемник c USB.
Также автомобиль комплектуется зеркалами заднего вида с подогревом, электростеклоподъемниками и центральным замком.
В числе систем безопасности - ABS, ASR, ESC, вспомогательный тормоз.
JAC N90 – это один из самых современных представителей линейки среднетоннажных коммерческих грузовиков.
Полная масса автомобиля составляет 9030 кг, он очень маневренный и может перевозить грузы на малые, средние и дальние расстояния.
Модель прошла специальную адаптацию для российских условий работы.
JAC N90 снабжен современной кабиной с эргономичным интерьером, рассчитанной на трех человек.
В качестве силового агрегата на среднетоннажном JAC используется 3,8-литровый турбодизель Cummins ISF 3.8s5168 экологического стандарта Евро-5.
Удачные тяговые характеристики двигателя позволяют развивать скорость до 110 км/ч, при этом средний расход составляет в среднем 15,2 л/100 км.
Конструкция подвески JAC N90 выполнена по классической зависимой схеме на полуэллиптических рессорах. На задней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
JAC N90 представлен в России со средней (3845 мм) и двумя длинными (4475 мм) колесными базами.