Антон Алиханов подчеркнул, что наблюдается активное продвижение китайских автопроизводителей на российском рынке. «Для восстановления баланса министерством проводится последовательная индексация утильсбора. Но этого недостаточно. Нужна более жёсткая работа по сертификации и особенно — по проверке соответствия машин из серийных партий», — сказал глава Минпромторга.
Он привёл пример трёх китайских марок грузовиков, которые показали серьёзные нарушения при проверке. В таких случаях министерство будет предпринимать жёсткие меры, вплоть до отзыва сертификата, и взаимодействовать с Генпрокуратурой.
По данным Минпромторга, в 2024 году продажи грузовиков в России снизились на 13%, до 121,6 тыс. единиц. В январе 2025 года сегмент продолжил демонстрировать спад: реализовано всего 5,3 тыс. машин, что на 29% меньше, чем годом ранее.